На конвенте все было отлично, но меня реально поразило, что многие живут в своем воображаемом мире (хорошие игроки, адекватные взносы, мы все в белом). Когда мы (сначала в шутку) сделали партизанский семинар "Как разрушить игру", на нас смотрели как на конченное быдло, хотя на самом деле все было очень полезно. Видимо как антиреклама сработал Матвей :) Так как интересного там реально было много, выложу краткий транскрипт и накопленные сведения тут.

Мы не обсуждали вопрос этичности топтания хрустальных замков, а также вопрос целесообразности. Я не буду разжевывать также способы противостояния - они легко вычисляются их способов разрушения.

Итак, существует четыре основных метода разрушения игр. Практически все они широко используются в ролевом движении.

Первый - это силовое воздействие. Для достижения цели нужно вывести на полигон команду крепких ребят и использовать их в игровом или неигровом взаимодействии. Неигровое проще проводить если полигон достаточно удален от цивилизации. Игровое - в случае если правила позволяют атаку боевыми подразделениями небоевых персонажей. Можно блокировать экономику (троллить торговцев), а также захватывать центральные коммуникационные трассы. В последних случаях игра может все равно идти, нужно комбинировать с другими методами. Для провоза команды можно использовать групповые заявки, либо аккуратно проталкивать команду через подложные ники. Если мастера попросят вас покинуть полигон, потребовать вернуть взнос - денег на момент начала игры обычно мало.

Второе - использование дырок в правилах для заебывания всех вокруг. Очень интеллектуальная и индивидуализированная работа. Рассматривается мало, кроме случаев когда мастера малоопытны и допускают такое. Сюда же относится слив неигровой информации.

Пиар, как черный, так и белый. Последний интереснее, а главное почти непалевно. Нужно просто звать на игру как можно больше скучных игроков или ролевых гопников. Как правило, мастер неспособен отказать даже скучному игроку, если он сам попросится (кстати о перепроизводстве). С черным пиаром все понятно - нужно всем говорить что игра говно. Палевно. Во время игры можно ходить от костра к костру, и нудеть о том, что все отстой, никто не играет. Это тоже пиар.

Наконец, последний путь - работа с игроками-толкачами. Их нужно либо вывести за пределы полигона, либо каким-то иным образом зафиксировать. Убивать не надо - мастера выпустят интересных игроков в новой роли. Некоторых игроков-толкачей проще всего напоить, или использовать другие способы приведения в неадекватное состояние.

Вот такие краткие тезисы. Спасибо всем участникам круглогого стола :) комментарии в стиле "а у меня бы это не прошло, да я бы им всем" мне нахуй не интересны. А вот забавные случаи срыва (нарочного и ненарочного), а также новые способы - велкам.

Надеюсь что осилю также пост про взаимоотношения эротики и ролевых игр, а также небольшой набросик по поводу кризиса перепроизводства РИ.



@темы: Комкон, идиотизмы, Ролевое